статья-лайфхак
Структура продающего текста, который точно дочитают.
+ Адаптация текстов к блогу, статьям,
объявлениям Авито и описанию пинов Pinterest
Говорят, что в соц.сетях есть вовлекающие, продающие и развлекательные посты. Если вы живете до сих пор в 2018 году, то да.

В 2025 году остался только один тип повествования - сторителл. Это когда мы рассказываем историю так, что читатели испытывают эмоции во все время прочтения - от любопытства до озарения, от растерянности до веры в лучшее.

Именно эмоции позволяют прогреть человека к покупке. Это происходит, потому что ваш читатель вовлекся в вашу жизнь, понял что вы близки по духу, ему нравится ваша жизнь - и купил (типа, братаааан). Все это произошло в одном повествовании.

При этом, я не говорю что это все нужно обязательно впихивать всегда в один пост. Это может быть серия постов, если история длинная. Но и в супер-коротких постах тоже можно использовать вовлечение, развлечение и продажу как сторителл.

Покажу на примере известной истории о том, как Эрнест Хемингуэй на спор написал самый короткий и вместе с тем трогательный рассказ, состоящий всего из четырёх слов: «Продаются детские ботиночки. Неношеные».

Конечно, развлечения тут маловато будет, зато вовлечения с лихвой. Но и пример этот литературный больше, чтобы поддать вам эмоции. А еще, на самом деле Эрнест Хемингуэй никогда не писал этот рассказ... (если вы сейчас вопите "кааак? а откуда он взялся?" то гугл всемогущий вам в помощь). Но мы отвлеклись.
Итак, структура сторителла для постов:
а также гайдов, статьей, сценариев видео
  • Вброс интриги (или захват внимания подтемой)
    Пишем кратко то, что обычно происходит во 2-3 абзаце. Можно сделать как заголовок, а можно расширить на 2-3 предложения.
  • Завязка (смысл происходящего)
    Рассказываем о ком (о чем) мы пишем и что вообще происходило.
  • Контекст
    Разворачиваем действие, включая конфликты и сложности, приводим примеры.
  • Кульминация
    Ссоздайте момент наивысшего напряжения в истории, когда все усилия героев направлены на достижение цели.
  • Развязка
    Разрешите все конфликты и завершите историю, сделайте вывод, приводя читателя к мысли что он тоже может так, и вы ему в этом поможете.
Пример от ИИ (без промтов и доработок, специально, чтобы показать что может получиться, не умея ими пользоваться):

Я, как преподаватель английского языка, решил изменить свою жизнь и попробовать себя в роли писателя. В прошлом я был обычным учителем, но теперь моя история стала историей успеха.

Я начал писать рассказы и романы, чтобы поделиться своими мыслями и опытом с другими людьми. Мои произведения были опубликованы в различных журналах и интернет-изданиях, что привлекло внимание читателей и критиков.

Со временем я стал известным писателем, мои книги стали бестселлерами, а меня приглашали на различные литературные мероприятия и конференции. Моя история стала примером того, как любовь к своему делу и упорство могут привести к успеху.

Теперь я могу позволить себе путешествовать по миру и делиться своим опытом с другими людьми. Я помогаю молодым талантам развивать свои писательские навыки и верю, что каждый человек способен достичь своей мечты, если будет верить в себя и не бояться трудностей.
Зачем я показываю вам сухой текст от ГПТ?
Тут разговор будет похож на решение дилеммы - что было раньше, курица или яйцо? (Яйцо, можете не гуглить)

  1. Умение пользоваться GPT - полезный навык. Но что вы будете делать, если под рукой его не окажется, а красивый текст нужен прямо сейчас? Возможно устно, и прямо из вашего рта (интервью на Патриках, как пример).
  2. Чтобы ИИ выдал приемлемый результат, надо не только быть промт-инженером, но и иметь базовые понимания структуры текста, стилистики языка, и иметь свой неповторимый стиль, за который вас аудитория и полюбит. Без своих знаний вы не поймете, норм вам ИИ выдал текст или нет. А чтобы он писал как вы, вы его должны СНАЧАЛА обучить на своих публикациях. Круг замкнулся.
Как научиться писать тексты? Прочитать эту статью, начать применять, и мнооооого практиковаться. С каждым новым постом, статьей вы будете ближе к своему стилю.
Примеры моих постов
Как вы видите, тексты, написанные человеком, более захватывающие, так как жизненный и профессиональный опыт накладывают свой отпечаток. Рекомендую тренироваться. Но если совсем плохо с идеями - ИИ может вам помочь в темах и структурировании текста.
Читать больше крутых постов в моем ТГ-канале
Две универсальные формулы написания текста, по которым тоже можно писать сторителлы:
"Аида" и "Боль - больше боли - решение"
Формула AIDA – это классическая модель написания продающего текста. Она включает в себя 4 ключевых элемента:
A (Внимание) – Внимание → зацепляем заголовком или первой фразой.
I (Интерес) – Интерес → рассказываем, почему это актуально, выделяем проблему.
D (Желание) – Желание → показываем выгоду, эмоционально вовлекаем.
А (Действие) – Действие → даём чёткий призыв (оставить заявку, купить, написать в ЛС).
Пример:
(А) «Как заработать на Авито в праздники?»
(I) Тысячи людей ищут подарки в последний момент, а продавцы на этом зарабатывают сотни тысяч!
(Д) Хочешь тоже? Расскажу, какие товары и услуги разлетаются перед 14 февраля, 23 февраля и 8 марта.
(A) Напишите в личные сообщения, чтобы получить бесплатный чек-лист!"
Формула «Боль - больше боли - решение» работает так:
  1. Боль – показываем проблему.
  2. Больше боли – усиливаем проблему, доводим до максимума.
  3. Решение – показываем выход (наш продукт/услуга).
Пример:
(Боль) Хотите продать на Авито, но объявления висят без откликов?
(Больше боли) А конкуренты в это время собирают клиентов и забирают прибыль!
(Решение) Исправьте ошибки и привлеките клиентов с помощью моей стратегии – узнаете, как выйти в топ и получать заказы каждый день. Пишите в личные сообщения – дам чек-лист по работающим объявлениям!

Кстати, такой реально есть, в конце статьи можно забрать бесплатно.
Как адаптировать текст для Авито и Пинтерест? У меня для этого есть целые статьи, рассказывающие логику и правила площадки, которые необходимо знать, перед тем, как приступить к текстам. Вы можете их забрать:
Made on
Tilda